Создать аккаунт
Войти





21.6 MB

Twitter Facebook Google Livejournal Pinterest

Скачать курсовой проект планирование деятельности предприятия


Описание: Скачать курсовой проект планирование деятельности предприятия
Имя файла: kursovoy-proekt-planirovanie-deyatelnosti-predpriyatiya

Описание.

Цель курсовой работы: изучить теоретически основы планирования, провести анализ планирования деятельности на примере предприятия ОАО «Севкавдорстрой».

Выдержка из работы.

высшего профессионального  образования 

«Астраханский Государственный  Технический Университет». 
 
 
 
 

Кафедра «Производственный

  менеджмент и организация

  предпринимательства» 
 
 
 

Курсовая  работа

по  дисциплине «Экономика предприятия»

на  тему:

«Планирование деятельности предприятия» 
 
 
 
 
 
 

Выполнила: студентка

гр. ДФК-11

Панферова Ю. А.

Проверила: к. э. н.,

  доц. Азизова Е.А. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Астрахань 2008 

Содержание. 

Введение………………………………………………………………………….....3

Теоретическая часть.

1.1. Сущность  планирования………………………………………………….....5

1.2. Требование  к планированию………………………………………….…….14

1.3. Принципы планирования……………………………………………….......17

1.4. Виды планирования……………………………………………………...….22

Практическая  часть. Анализ планирования деятельности на примере предприятия ОАО «Севкавдорстрой»

2.1. Краткая  характеристика предприятия ОАО «Севкавдорстрой» …….….35

2.2. Анализ основных показателей деятельности предприятия ОАО «Севкавдорстрой» ……………………………………………………………...…...37

2.3. Анализ планирования деятельности ОАО «Севкавдорстрой»………………42

Заключение................................................................................................................49

   Осуществление государством в последнее десятилетие  макроэкономических реформ создало  условия для повышения активности всех субъектов рыночной экономики. Изменения в политике цен, стимулирования банковской деятельности, развития рынка  ценных бумаг и т.п. на первый план выдвинули проблемы разработки новых концепций управления, регулирования, планирования, решение которых стало невозможно без гибкого развития предприятия. Тем более в условиях рынка, ориентирующего каждого производителя и предпринимателя на получение высоких конечных результатов, планирование приобретает на   предприятиях новые функции. Оно призвано сейчас не только обеспечивать процесс производства конкурентоспособной продукции, но и способствовать при этом достижению полной занятости ресурсов, справедливому распределению доходов и росту качества жизни.

   Сбалансированный  план представляет фирме вполне ощутимые блага: четкую мгновенную программу  производственной деятельности, эффективную обратную связь, апробированную стратегию совершенствования производства, высокую трудовую мораль работников, всеобщую устремленность персонала фирмы к инновациям, сокращение издержек производства.  Управление предприятием стало невозможным без эффективного планирования его деятельности и контроля выполнения планов.

   Одновременно  план является руководством к действию. Он используется для проверки идей, целей, для управления предприятием и прогнозирования результатов  деятельности. По мере реализации и  при изменении обстоятельств  план может уточняться путем корректировки соответствующих показателей.

     Планирование  на предприятии в условиях  рыночных отношений должно быть  ориентировано на потребителя,  носить прогнозный характер, поскольку  базируется на неполной информации. В процессе планирования определяется  глобальная цель развития предприятия, и все частные решения служат условием для достижения поставленной цели.

   На  сегодняшний день для создания конкурентного, рентабельного предприятия необходимо знать структуру формирования, организации  экономической деятельности, основные принципы финансовой деятельности предприятия, направления, рынок деятельности предприятия. Этим и обуславливается актуальность выбранной данной  темы.

   Цель  курсовой работы: изучить теоретически основы планирования, провести анализ планирования деятельности на примере предприятия ОАО «Севкавдорстрой».

   Задачами  исследований становятся:

  1. Рассмотреть теоретические аспекты планирования в работе ОАО «Севкавдорстрой».
  2. Изучение системы  действующего планирования на предприятии ОАО «Севкавдорстрой»;

   Всё это и предопределило структуру работы, которая состоит из 2х основных  разделов. В теоретической части изложены главная сущность, требования, принципы планирования, а так же виды и основные аспекты современной системы планирования, В общих чертах в планирование деятельности предприятия входят: выявления перспектив развития внешнего окружения, формулирование целей и вероятных стратегий, установление первостепенных задач и определение курсов действий для их достижения. Во второй – практической части исследуются фактические показатели, используемые при составлении планов, рассмотрены особенности планирования деятельности предприятия ОАО «Севкавдорстрой».

    Для  реализации этих задач в работе  использовались следующие методы: аналитический,  сравнительный,  метод анализа, статистический, графический. 
 
 
 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

 

    Успех  предпринимательской деятельности  во многом зависит  от  качества  планирования, включающего определение  перспективных  целей, способов  их достижения  и  ресурсного  обеспечения.  Каждый предприниматель  должен решить три задачи: что, как и для кого производить. Не  импровизация, не спонтанные ситуативные действия, а  систематическая  подготовка  принятия решений  о  целях,  средствах  и  действиях   путем   сравнительной   оценки альтернатив в ожидаемых условиях составляет сущность планирования бизнеса.

     Таким образом, трансформация КФУ "благоприятный  имидж" в конкурентное преимущество происходит не только через определенные маркетинговые программы, но и через  набор заказов по некоторым видам  работ и их последующую реализацию. Это конкурентное преимущество приведет к увеличению объема заказов в перспективе и, соответственно, к росту  прибыли.   Кроме  повышения  имиджа  организации  есть  и  другие

примеры постановки текущих целей, напрямую не выражающих главные цели организации: внедрение новых технологий, социальные задачи и т.д.

     Становится  ясно, что при формировании или  корректировке производственной программы следует руководствоваться не только показателями рентабельности, но и целой системой показателей, позволяющих реализовать стратегию деятельности фирмы с наибольшим эффектом. Кроме того, такая система может способствовать внедрению планов развития по различным функциональным областям (маркетинг, НИОКР, социальное развитие и т.д.).

     Таким образом, планирование заканчивается перед началом действий по реализации плана. Планирование - это начальный этап управления, однако оно представляет собой не единственный акт, а процесс, продолжающийся до завершения планируемого комплекса операций.

     Планирование  направлено на оптимальное использование возможностей фирмы, в том числе наилучшее использование всех видов ресурсов и предотвращение ошибочных действий, могущих привести к снижению эффективности деятельности фирмы.

     Современное производство в большинстве отраслей, особенно в тяжелой промышленности, - сложное и капиталоемкое; его развитие невозможно без текущего внутрифирменного планирования ряда важнейших параметров, что требует относительно стабильных рыночных условий, в частности, цен.

     Планирование  продаж тесно увязывает все звенья производственного процесса, в особенности там, где производство основано на сборке готового продукта из огромного числа различных компонентов.

     ОАО «Севкавдорстрой» должен разработать план действий для последовательного вывода новинки на рынки. Необходимо составить сметы для различных элементов комплекса маркетинга и прочих мероприятий. Для каждого нового рынка фирма должна разрабатывать отдельный план маркетинга. Практика свидетельствует, что успех создания и

рыночной реализации новых товаров (особенно принципиально новых) во многом зависит от степени стремления фирмы к инновациям, т.е. от степени поддержки новых идей, способствования их систематическому использованию, превращению их в составную часть оперативной ежедневной работы. Все большее распространение получает использование проектного принципа построения фирм, соответствующее процессу создания инновационных структур. Разновидностью проектного принципа является создание межфункциональных команд, отделов новых товаров, утверждение менеджеров новых товаров, создание комитетов по новым товарам, рисковых дочерних групп и т.п. Перспективным оказался метод создания проблемных групп по методу cross-function, т.е. «перекрещивания функций». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

    В процессе написания данной курсовой работы я  изучила теоретические основы планирования  деятельности, его главную сущность, требования к нему, принципы планирования, а так же виды и  основные аспекты  современной системы планирования, В общих чертах в планирование деятельности предприятия входят: выявления перспектив развития внешнего окружения, формулирование целей и вероятных стратегий, установление первостепенных задач и определение курсов действий для их достижения. В практической части исследуются фактические показатели, используемые при составлении планов, были рассмотрены особенности планирование деятельности предприятия на примере предприятия ОАО «Севкавдорстрой».

    В качестве объекта исследования являлся ОАО «Севкавдорстрой», основная деятельность которого строительство и реконструкция дорог, строительство зданий, выпуск продукции производственно-технического назначения, строительных материалов, изделий, конструкций,  выполнение проектов.

    В данном предприятии нужно  разработать  план действий для последовательного вывода новинки на рынки. Необходимо составить сметы для различных элементов комплекса маркетинга и прочих мероприятий. Для каждого нового рынка фирма должна разрабатывать отдельный план.

     Таким образом, планирование заканчивается  перед началом действий по реализации плана. Планирование - это начальный этап управления, однако оно представляет собой не единственный акт, а процесс, продолжающийся до завершения планируемого комплекса операций.

     Планирование  направлено на оптимальное использование  возможностей фирмы, в том числе наилучшее использование всех видов ресурсов и предотвращение ошибочных действий, могущих привести к снижению эффективности деятельности фирмы

    Планирование продаж тесно связывает все звенья производственного процесса, в особенности там, где производство основано на сборке готового продукта из огромного числа различных компонентов.

 Итак, мы пришли к выводу, что планирование деятельности предприятия является важной и неотъемлемой частью предпринимательской деятельности, в планировании нужно учитывать не только свой опыт, но и опыт конкурентов, чтобы суметь найти наилучший способ для получения прибыли от производства и реализации продукции.

 
  1. Баринов В.А. Организационное проектирование. -М.: Инфра-м, 2005           – 152 с.
  2. Бережков Г.В. Стратегия развития предприятия в многопрофильной конкурентной среде. –М.: ИД «МЕЛАГ», 2002 – 172 с.
  3. Ефремов В.С. Стратегическое планирование в бизнес-системах. М.: Финпресс, 2001- 142 с.
  4. Новицкий Н.И., Пашуто В.П. Организация, планирование и управление производством.2006 -180 с.
  5. Туровец О.Г., Радионова В.Н.Организация производства на предприятии. –М.: Инфра-м, 2005 – 200 с.
  6. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. –М.:финансы и статистика 2000 – 155 с.
  7. Анисова Н.А. Стратегия развития предприятия: основы методологии, опыт, практические расчеты. –Екатеринбург; Урал. кн. изд-во, 2004 – 250 с.
  8. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. М., 2002 – 195 с.
  9. Афонин Н.А. Управление развитием предприятия: стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены. Корпорация «Дашников и К»,2002 – 220 с.

10)  Горемыкин В.А., Бугунов Э.Р., Богомолов А. Ю. 2-е издание, стер. –М: Филиннъ: Рилант,2000 – 178 с.

11)  Люкшиков А.Г. Стратегический менеджмент. –М.: Юнити-Дана, 2006 – 237 с.

12)  Мильнер Б.З. Теория организации. –М ., 2006 – 190 с.

    13) Феденя А.К. Организация производства и управление предприятием. Минск:тетраСистемс, 2004 – 200с.

   


Cсылка для сайта (HTML):

Cсылка для форума (BBCode):